Изжога после антибиотиков — что делать

Человеческий организм восприимчив к разного рода заболеваниям и далеко не всегда наша иммунная система способна с ними справиться, из-за чего приходится прибегать к употреблению разных лекарственных средств, принимать которые нужно осторожно, особенно при наличии каких-либо хронических заболеваний, например, связанных с работой желудочно-кишечного тракта.

изжога после антибиотиков

Одной из распространенных проблем являются частые или периодические приступы изжоги. В этом случае с особенной опаской нужно относиться к приему агрессивных препаратов, таких как антибиотики, ведь лечение ими способно нанести вред микрофлоре желудка и кишечника, из-за чего приступы изжоги могут участиться, а проблемы ЖКТ обостриться и усугубиться.

Что нужно знать об изжоге?

Термином «Изжога» в медицине принято характеризовать скорее не болезнь, а ощущения человека, подразумевающие чувство жжения в области грудины, в частности, пищевода, а в особых случаях даже горла.

В целом же изжога возникает из-за кислотного рефлюкса, который наступает ввиду нарушений в работе мышечного «клапана», служащего переходом из пищевода в желудок. В результате его неправильного функционирования частички пищи вместе с желудочным соком попадают в пищевод, где последнее вещество вызывает раздражение его стенок и приводит к таким симптомам, как:

  1. Чувство жжения и боли различной степени тяжести;
  2. Неконтролируемые отрыжки;
  3. Неприятный кисловатый привкус во рту;
  4. Тошноту, а в некоторых случаях даже рвоту.

Состояние рефлюкса часто приводит или становится следствием развития других заболеваний желудочно-кишечного тракта, например, язвы желудка или 12-перстной кишки, гастрита разных форм и степени тяжести, дуоденита, эзофагита и т. д. Каждая из этих болезней может провоцировать изжогу, поэтому нужно направить все силы на их лечение, а не устранение симптомов.

Антибиотики и реакция организма на них

Антибактериальные препараты в некоторых случаях незаменимы, они позволяют справиться с тяжелыми заболеваниями, однако, убивают не только вредоносные бактерии, но и полезные, в первую очередь нарушая микрофлору желудка и кишечника.

реакция организма на антибиотики

Помимо нарушения среды желудочно-кишечного тракта, антибиотики способы наносить еще более серьезный вред, например, образуя эрозии на стенках желудка, которые отзываются ухудшением общего состояния человека, болями и чувством жжения, в том числе в области пищевода.

Кроме того, изжога после приема антибиотиков далеко не единственный побочный эффект, столь сильные препараты могут спровоцировать:

  • Диарею или запоры;
  • Тошноту;
  • Рвоту;
  • Дисбактериоз;
  • Нарушение работы печени и почек.

Принимая во внимание упомянутые ранее заболевания, сопровождающиеся изжогой, антибиотики способны усугубить их течение, из-за чего чувство жжения усилится и участится.

Как принимать антибиотики и не столкнуться с изжогой?

Теперь, когда вы знакомы с причинами возникновения обсуждаемого недуга и знаете, что лечение антибактериальными препаратами может не только помогать побороть определенную болезнь, но также оказать пагубное влияние на развитие другого заболевания, стоит упомянуть несколько советов по тому, как правильнее и безопаснее принимать антибиотики.

Итак, чтобы изжога после антибиотиков не стала обязательным последствием их применения, придерживайтесь следующих советов:

  1. Лекарства антибактериального характера принимаются строго в случае надобности и только по рекомендации вашего лечащего врача, который назначает лечение на основе собранного анамнеза, диагностических данных и прочем.
  2. Старайтесь принимать подобные препараты всегда только после еды, так вы уменьшите их пагубное воздействие на микрофлору желудочно-кишечного тракта. Помимо этого, желательно, если лекарство будет находится в кишечнорастворимой капсуле.
  3. Принимайте в комплексе с антибиотиком пробиотики. Они употребляются с небольшим интервалом и призваны защитить микрофлору пищеварительного тракта от разрушения, тем самым обезопасив вас от сопутствующих проблем, в том числе от изжоги.

Кроме описанных ранее пагубных действий антибиотиков на человеческий организм, в частности, на систему ЖКТ, лечение ими может также воздействовать на работу таких крупных желез, как печень, поджелудочная железа и желчный пузырь.

Подобные обстоятельства, опять-таки, способны провоцировать приступы жжения в области грудины.

Более того, если помимо изжоги вы ощущаете стойкую горечь в ротовой полости, скорее всего, задеты функции работы печени и, если описанные выше советы вас не уберегли, обязательно проконсультируйтесь с лечащим врачом, возможно понадобиться замена антибактериального препарата на менее агрессивный или назначение других вспомогательных лекарств.

Как минимизировать последствия приема антибиотиков?

Вне зависимости от того, появилась изжога после приема антибактериальных препаратов или этот недуг беспокоил вас ранее, его возникновение может означать о появлении заболевания желудочно-кишечного тракта или его усугублению, если оно присутствовало ранее.

прием антибиотиков

Таким образом, необходимо прислушаться к своим ощущениям. Если после окончания курса употребления антибиотиков изжога не перестала вас беспокоить, обратитесь к гастроэнтерологу. При незначительном нанесении ущерба органам ЖКТ, может потребоваться небольшой курс реабилитационной терапии, включающий применение определенных лекарств. Но когда ущерб значителен, стоит пройти диагностическое обследование и начать бороться не только с изжогой, но и болезнями, вызывающими ее. В таком случае опытный врач подскажет что делать, забудьте о самолечении.

В качестве итога хотелось бы сказать, что зачастую применение антибиотиков – вынужденная мера, она необходимая когда организм не может справиться самостоятельно с тяжелым заболеванием и человеку грозит серьезная опасность. По этой причине принимать их нужно, но только с позволения врача, соблюдая все его рекомендации и действуя строго по инструкции к препарату.

Ссылка на основную публикацию